Тамбов, 1994 год

Кострома, 1994 год

Ярославль, 1995 год

 Словакия и Венгрия, 1996 год

Рыбинск, 1997 год

 Гусь-Хрустальный, 1998 год

Ярославль, 1999 год

Ростов Великий 2000

Хрустальная лира 2000

Польша, 2001 год

Саров, 2002 год

Цвикау, Германия, 2002 год

Прага, 2005 год

 

Ростов-Ярославский

 

14-16 января 2000

Вот и наступил 2000 г. C Новым годом, дорогие хористы. Здоровья, удачи, везенья во всех наших хоровых, служебных и домашних делах. Новый год и рождественские праздники мы начали с показа «Рождественской драмы»

 

7 января, пятница. Зрители заполняют зал, и вот мы начинаем, начинаем, действо начинаем. Артисты драмы вживаются в свои роли и действительно, начинает раскручиваться спектакль. Пастухи тоже начинают входить в свои роли, сыграли сцену здорово. Значит не зря наша директриса Раиса Григорьевна была сердита на пастухов, когда давали первый концерт, то текст плохо в зал подавали, то извините за выражение, поворачивались к публике задом. Все эти замечания были учтены и теперь уже в этом концерте играли хорошо, слова выговаривались четко, светились глаза и лица, правда, иногда текст забывали, но это не мешало вызывать аплодисменты у зрителей. Андрей Викторович был очень доволен пастухами и хорошо их похвалил. Приятно когда хвалят. Были великолепны и ангелы и волхвы, ну а дети — им вообще цены нет. Каждая сцена сопровождалась бурными аплодисментами. Мы потом шутили, что нам и попеть не дали, все хлопали и хлопали. А когда пели «Тихую ночь» со свечами на лицах зрителей были и любовь, и восхищение, и слезы. В общем, спектакль прошел удачно. Я разговаривала с людьми из зала, понравилась ли им драма, народ был в восторге, правда, были некоторые замечания в адрес действующих лиц, ну ни без этого. Но особенно сильное впечатление произвело хоровое исполнение. И еще была высказана интересная мысль, что Чернецова у нас украдут. Надо же, как всем нравятся наши руководители, что же мы не достойны их? То во время последней поездки в Ярославль Ирину Рафаиловну хотели похитить, а теперь вот и на Андрея Викторовича глаз положили. Да, нам надо стараться петь лучше и лучше, а то и правда украдут.

 

12 января, среда. С «Рождественской драмой» нас пригласили в Ростов. Наш хоровой народ проявил удивительную активность и, желающих поехать собралось приличное количество. На последней репетиции перед отъездом, обсуждались все организационные моменты. Где нам встречаться, каким транспортом добираться до Ярославского вокзала, чтобы не забыли взять паспорта, театральные реквизиты. Ну а самый главный вопрос был задан, где и когда нам принимать пищу, в поезде или по прибытию в Ростов. Вот смеху было. Решили, что обедать будем в поезде, так как времени на обед по прибытии в Ростов не будет совершенно, потому что сразу состоится концерт. Да, как надо много знать, как надо во время все предусмотреть. Веселый у нас народ.

 

14 января, пятница. Встречаемся все на Ярославском вокзале, шумной толпой вваливаемся в удивительно чистый вагон и ровно по расписанию отправляемся в Ростов. Сразу разворачиваем свои свертки и приступаем к основной работе. Время в пути прошло весело и незаметно. Разгадывали кроссворды, анекдоты рассказывали, Алечка ходила собирала дары, у нее день рождения, Василий Сергеевич улавливал интересные моменты, и щелкал фотоаппаратом.

Ну, вот подъезжаем к Ростову, нас уже ждут. Водитель автобуса заболел и, нам предлагают идти пешком, недалеко минут 15. Пошли. Шли, шли и, как нам показалось ну очень долго, да еще с тяжелыми сумками, да по скользкой дороге, пока доползли до лицея, все были взъерошенные и очень сердитые. Но на этом наша пешеходная прогулка не закончилась, разрешили оставить тяжелые сумки в зале, только взять с собой концертные платья и шагать дальше в колледж, где в 13 часов мы должны уже стоять на сцене.

 

 

Оцда, оцда кхутса декемберса… Грузинская колядка

 

 

«О, Натуро,  окаянна, что ты исполнила…»

Натура людская и одновременно пастух Афонька.

 

Ни о какой распевке и речи быть не могло, у нас оставалось 15 минут, чтобы привести себя в чувство, мы едва успели перевести дух, правда, и подкраситься успели и пошли на сцену. Юные зрители встречают нас. Начинаем. Андрей Викторович дает краткое содержание этой драмы, и чтобы было понятней, комментирует каждую сцену этого спектакля. Молодежь сначала слушала внимательно, когда вышли пастухи и стали развязывать свои кошели, задние ряды повставали со своих мест, чтобы лучше рассмотреть содержимое сумки, дарами волхвов заинтересовались. А потом, наверное, им все это наскучило, и они начали потихонечку озорничать. То девочек дернут за косичку, а те сдачи дадут, то подзатыльник кто-то получит, в зале начинает нарастать шум. Воспитатели старались утихомирить своих учеников, но эта тишина восстанавливалась ненадолго. Эта аудитория напомнила Финляндию. Ситуация одинаковая, сначала внимательно слушали хоры, а потом начинали разговаривать. Правда, там встал один из преподавателей и сказал: «Кому неинтересно, может уйти. » Но те, кто остался, вели себя дисциплинировано.

Ну, наконец, представление окончилось, и, наверное, от радости ребята дружно и громко захлопали в ладошки. Но мы рады, что сумели преподнести детям высокую музыку. Взрослым зрителям, конечно же, очень понравилось, акустика великолепная и хор наш звучал мощно и впечатляюще.

После концерта нас расселили по номерам, и свободное время каждый использовал по своему усмотрению.

 

15 января, суббота. В 11 часов по плану экскурсия по монастырю,

Вот мы перед экскурсией


 

 

 

 

а в 15 часов снова была показана «Драма на Рождество» в полной редакции.

 

Вот и побывала «Рождественская драма» на родине своего автора Святителя Дмитрия Ростовского в исполнении народного коллектива, лауреата всех конкурсов, академического хора «Ковчег» г. Зеленограда.

 

14-16 января 2000 год.