Тамбов, 1994 год

ФЕСТИВАЛЬ

“Хрустальная  лира”

22 – 24 сентября 2000

22 сентября, пятница.Ура! Наш хор во второй раз пригласили на фестиваль «Хрустальная лира». В связи с этим событием занятия начались раньше. Андрей Викторович сказал, что на фестиваль мы должны прибыть единым, сплоченным коллективом. И чтобы лучше слышать и чувствовать друг друга, на репетиции был введен новый элемент — покачивание то в одну, то в другую сторону. Это должно нас объединять.

Организационные моменты взвалила на себя Ирина Рафаиловна и наша горячо уважаемая, но очень строгая староста Людмила Евгеньевна. И вот мы на Курском вокзале, садимся в свой комфортабельный, чистый вагон. Наш коллектив разместился самый первый и еще успели подумать: «Хорошо бы вот так свободно ехать». Но мечтать не вредно.

И вот вваливается шумная молодежная компания с рюкзаками и гитарами, как потом выяснилось, это студенты едут в Суздаль на экскурсию. Они быстренько забрасывают свои вещи на полки, рассаживаются по местам, расчехляют гитары и сразу начинают петь свои студенческо-молодежные песни. Мы слушали, слушали и решили, что и нам пора показать, что мы тоже любим петь песни. В общем, начинаем включаться в песенный диалог.

Наши соседи сначала немножко удивились, а потом начали потихонечку внедряться в наши ряды. Музыкальный марафон постепенно набирает силу, уже Андрей Викторович просит у девушек гитару, те с удовольствием передают ее, уже и вторая гитара оказалась в руках у Алечки, и развернулось музыкальное действо в полную силу. Поем долго и много.

Да, музыка объединяет, разглаживает хмурые лица, поднимает настроение. Музыка — это лекарство. Но вот голос диктора объявляет, что поезд приближается к пункту назначения. На прощанье мы решили спеть «Русь великую, святую». Раздались бурные, продолжительные аплодисменты, мы встаем и выходим из вагона. На перроне нас встречает организатор фестиваля, он объяснил нам, что с автобусом вышли какие-то неполадки, и предлагает ехать на троллейбусе. Ну что ж, все-таки лучше ехать, чем идти пешком с сумками, как это было в Ростове.

Приехали, а там проблемы с нашим расселением. Говорят, слишком поздно прибыли, все места заняли другие коллективы. Начали предлагать разные варианты: одну группу в гостиницу «Заря», других оставить в этом общежитии, но с подселением. Но не был учтен важный момент, нас нельзя разлучать, и мы гордо и дружно двинулись в другое свободное общежитие. В связи с тем, что помещение еще не отапливалось, и было холодно, нам разрешили взять одеял побольше, ну, мы и взяли по три штуки.

23 сентября, суббота. На следующее утро подъем, завтрак и отъезд в Гусь-Хрустальный от гостиницы «Заря». По программе было выделено небольшое время для посещения рынка, полюбоваться изделиями из хрусталя. От такого изобилия хрустальной красоты глаза разбегаются. Быстренько пробежались по рынку, затем садимся в автобус и едем на встречу с представителями городской администрации, оргкомитета. Встреча, как говорится, прошла в теплой, дружеской обстановке, были высказаны слова благодарности хоровым коллективам, что, несмотря на все сложности нашей жизни, мы нашли время и средства для участия в этом фестивале. Затем прошла жеребьевка, и всех желающих обедать пригласили в столовую хрустального завода. После обеда репетиция. Ох, тяжело нам было распеваться.

«Не надо было увлекаться едой, вот я ничего не ел и чувствую себя хорошо и легко», — пожурил нас Андрей Викторович. Ну, пошутили немножко, расслабились, но впереди было серьезное выступление, мы, конечно, все это поняли и стали вести себя собранней.

Согласно жеребьевке наш хор выступает пятым, и это хорошо, потому что было время внутренне собраться, успокоиться, психологически подготовить себя к выходу на сцену.

Пели мы, судя по аплодисментам зрительного зала, хорошо. А когда прозвучало «Горе тебе, убогая душа», я думаю, что мурашки по телу пробежали у многих. Значит, не зря старались, за что и получили второе место и огромную вазу. Ну а после концерта традиционное вручение дипломов, призов, улыбок, красивых, хороших слов и пожеланий.

Приглашали на ужин, но нам хватило и обеда, мы вежливо отказались и поехали обратно во Владимир, в свою холодную гостиницу. Андрей Викторович предложил по приезде собраться всем вместе в холле и устроить праздничный ужин. Конечно же, все обрадовались. Важен организационный момент, а остальное дело сильных, молодых мужских рук. Они быстренько поставили столы, стулья, а сервировка прошла еще быстрее, каждый пришел со своими кулечками.

Первую чашу выпили за призовое место, мы были очень рады и горды, что оказались в первых рядах фестиваля «Хрустальная лира».

Вторую чашу пили за здоровье Андрея Викторовича, за его организаторские способности, за его умение влюбить участников хора в репертуар, который он предлагает.

Третью чашу поднимали за дружбу многолетнюю, за здоровье всех хористов и, как сказала Елена Викторовна, чтобы как можно меньше уходили в мир иной, и конечно же в память об ушедших были исполнены «Журавли». Мы плакали. Это был очень трогательный момент, вспомнили тех, кто много лет пел в этом хоре, и теперь их нет с нами. Много говорили о дружбе, любви, о духовном единении.

Мне очень понравилось, как Маша и Ванечка говорили, что хор – это их второй дом, куда каждый раз хочется приходить, здесь тепло и уютно. Этот вечер был вечер тепла, душевного покоя, мы чувствовали себя действительно членами одной большой хоровой семьи, куда хочется приходить всегда.

24 сентября, воскресенье. Ну, а в воскресенье были экскурсии по городу (Владимиру), снова репетиции и снова концерт, который прошел в музее хрусталя.

Эта поездка состоялась. Все было прекрасно.