Тамбов, 1994 год

В Рыбинск

11-12 мая  1997

Рыбинск

11 мая. Не прошло и года, как мы снова двинули на гастроли. Нас пригласили на фестиваль духовной музыки в Рыбинск. Мы едем в Рыбинск. И опять в который раз в поезде случаются торжественные моменты. Валерию Евгеньевичу — 50 лет. Собрались в их купе, спели традиционную «Многая лета», хотели побольше попеть, но соседи попались нервные, велели нам быстро закругляться, иначе они обратятся за помощью к начальству. Пришлось нам угомониться. Вот люди! Радовались бы, что есть возможность послушать грамотное пение, так нет же, режим прежде всего, спать пора. А мы ночку переспали и с раннего утра снова взялись за свое. Теперь нам уже ничто не помешает, нравится это соседям или нет. Пусть сердятся, за окном день, нет, похоже, больше не сердятся, расстались почти по-дружески, сказали друг другу «счастливо». Поющий вагон подъезжает к Рыбинску. Нас встречают и провожают к общежитию. Подходим к общежитию и вдруг приятная неожиданность, читаем лозунг: «Рыбинск встречает зеленоградский хор «Ковчег»». Ну, молодежь наша талантливая, наверно, специально приехали пораньше, чтобы встретить нас таким плакатом. Молодцы, что можно еще сказать. Расселились по комнатам. А Валеру, как юбиляра, специально поселили подальше от супруги в другой конец коридора, а они, как влюбленные, назначали свидания в центре, чтобы оговорить меню на текущий час. А пока жена варила вермишель, муж в это время заглядывает в соседний номер на бутерброды. Мы их застукали. Какое же наказание им придумать? Ладно, решили мы, пусть ходит в соседние номера, ему всего лишь 50, да и готовить еды надо меньше.

После завтрака мы решили немножко отдохнуть, солнышко светит, птички поют, благодать! Затем нас проводили в ДК на репетицию, а в 18:00 должен состояться концерт в храме. Идем в храм дружным, сплоченным коллективом, все такие красивые, лица светлые, улыбчивые. Вначале выступил рыбинский хор, там все такие юные, и мы, бабушки, подумали, как же потом мы с ними будем разговаривать. У них хороший репертуар, много романсов поют. И публика приветливая такая. Когда мы отпели свою программу, подошли к маме Андрея Викторовича спросить, как мы выступили, она сказала в ответ: «Я увидела своего сына и больше мне ничего не надо». Трогательно? Да.

После концерта нас пригласили в ДК на совместный ужин. Обстановка была необычной для нас. Мы привыкли накрывать длинные столы, произносить речи, а потом начинать гулянье. Здесь все оказалось по-другому. Не было никаких речей, мы просто отдыхали. Потом танцевальные ритмы музыки завели нас, и мы начали выплескивать свои эмоции. Особенно хороши в танце были Анечка и Саша. Она нежна и непредсказуема в своих движениях, а он, как благородный рыцарь, улавливает и предупреждает каждый ее жест. Смотреть на них было одно удовольствие. Ну, мы натанцевались вволю. И когда нам объявили музыкальный перерыв на 15 минут, мы как-то сразу все сели, кто на пол, кто на ступеньки сцены и запели двумя хорами сразу. А мы думали, как будем разговаривать и о чем. Оказывается, просто надо петь, и все будет прекрасно. Наш вечер подошел к концу. Нас стали приглашать погулять по набережной, но мы настолько устали, что просто не было сил еще куда-то идти, вежливо отказались, и поплелись в свое общежитие.

12 мая.  А утром была экскурсия по городу. Сначала нас познакомили с архитектурой Дома культуры. Некоторые из нас подумали, ну что там смотреть, лучше мы посидим на лавочке, а зря! Как нам рассказала Ира, в связи с незаполняемостью кинозала его переделали в ресторанный зал и бар, где мы отдыхали вечером, а вторая часть — театральная — действует. И вот перед нами распахиваются двери, и мы от неожиданности испытываем легкий шок. Колоннады в фойе, расписные потолки, и богатейшая люстра зрительного зала вернули нас в далекие исторические времена. Сразу захотелось надеть пышное длинное платье, шляпку с перышками и обмахиваться веером. Таких залов у нас нет, если для сравнения взять зал Большого театра. Затем идем на набережную Волги. Идем через сквер, мимо аллеи Павших воинов, выходим к Волге. Ну, как пройти мимо воды и не намочиться! Опускаю руки в воду, холодная, искупаться бы, но купаться нельзя, в этом районе сливают прямо в реку канализационные отходы. А рыбаки сидят, терпеливо ждут улова, а рыбка не клюет. Раньше, как сказала Ира, рыбы было много-много и крупная-крупная, а теперь если и есть, то совсем малюсенькая. Рыбинск — город бурлаков, в скверике стоит памятник бурлаку — бедный бурлак, и за что же его так разрисовали!

Мы обошли старую часть города. Конечно, чтобы все привести в порядок, нужны очень большие средства.

После экскурсии мы немножко отдохнули и пошли на репетицию. Для администрации специально спели ряд произведений, довели их до «мурашек» и пошли собирать вещи. Сдали белье, ключи и поехали на автобусе в пансионат, где в 18:30 у нас концерт. У нас есть немного свободного времени, мы успеваем облазить овраги, сфотографироваться, места удивительно красивые, внизу речка течет быстро-быстро.

Чтобы лучше пелось, нас сначала накормили, потом мы опробовали зал, акустика изумительная. Стали надевать платья, и, чтобы в стеклянную дверь никто не подглядывал, Ирина Рафаиловна честно, добросовестно и долго закрывала нас от посторонних глаз Аннушкиным плащом. И вот мы начинаем концерт, выходим на сцену такие разные, противоречивые и обидчивые, но всех нас объединяет большая любовь к музыке, к пению. Мы преображаемся на сцене, начинают светиться глаза и лица. Мы поем, и нам хорошо, хорошо слушателям, им нравится наш репертуар, им нравится, как мы поем.

«Спасибо, молодцы, приезжайте еще», — говорят нам. Конечно, приедем, если позовете. Автобус где-то в пути. А пока ложимся на лавки, смотрим на сосны, на безоблачное небо, вдыхаем чистый сосновый воздух, слушаем пение птиц. Андрей Викторович с группой дает концерт под окнами отдыхающих. А им лафа, никуда не надо идти, вышли на балкончик, на солнышко, и смотрят и слушают.

Подходит автобус, делаем прощальные жесты, садимся и едем на вокзал. Там Валеру ждет обещанный «Вот так сюрприз!». Андрей Викторович здорово сыграл на фортепиано, но и мы не подкачали, спели почти все и почти правильно. В вагоне ведем себя примерно и тихо. Ходит охрана и подозрительно на всех смотрит. Ну, ничего, нам бы душную ночь переспать и утра дождаться. А вот и утро, вот мы и приехали. Благополучно добираемся до своего чистого, ухоженного Зеленограда. Куда же нас еще позовут?