Тамбов, 1994 год

Прага, 2005 год

ЧЕХИЯ

22 июня – 26 июня 2005

20 июня. Академический хор «Ковчег» был приглашен в Прагу на:   международный фестиваль духовной музыки. Оформление документов началось задолго до отъезда. Ирине Рафаиловне досталась очень трудная и ответственная работа. Чтобы во время экскурсии были очень бдительны, сумки с документами и деньгами держали перед собой, у ювелирных витрин не задерживались, так как нашу русскую группу очень легко вычислить по откровенно восторженным лицам.

21 июня.

Первые впечатления не от Праги,  а от польской харчевни, где мы ужинали.

Вот ее окрестности, украшенные цветами и малыми скульптурными формами.

Герб Праги

Едем по Праге в гостиницу, которую искали долго, долго, но, повезло водителям, они встретили гаишников, которые помогли найти дорогу в гостиницу. Расселяемся по номерам. А здесь тоже ожидает сюрприз. Альбина вышла в коридор и как обычно захлопнула дверь, дверочка закрылась, а открываться без ключа не захотела. Пришлось вызывать дежурную. Мы долго смеялись. Сплошные удивления.

Вот она наша гостиница Chotol

22 июня. Завтрак и обзорная экскурсия по Праге. Карина говорит, что мы будем влюблены в этот чудный город. А еще, чтобы не сесть в чужой автобус, нужно запомнить цвет автобуса, а самое главное - лица водителей. Обязательно запомним.

Подъезжаем к месту начала экскурсии. Наш гид Наташа пожелала нам завоевать самое лучшее место в конкурсе. И начался наш поход по магической Праге. Надеемся, что наберем магической энергии и получим достойное место.

Начало экскурсии. Вид на Прагу с холма.

Зашли в храм, построенный в готическом стиле, очень красиво и завораживающе. В храме много тайников, здесь играл Моцарт, посещал его папа Римский. Ровно в 12 часов раздается звон колокольчиков.

Место судьбы

Затем подходим к «месту судьбы». Нужно встать на круг, загадать желание и оно обязательно сбудется. И действительно, когда встаешь на круг, ощущается какая-то сильная волна.

Приятно хоть немного постоять в карауле при чешском доме прави-тельства

И еще интересный момент. Идет, чеканя шаг, смена караула, так наши отважные люди и здесь не растерялись,  пристраиваются в конце строя и попадают в исторический кадр. Все зафиксировано на пленке.

Заканчивается экскурсия на Карловом мосту, который приобрел славу счастливого моста.

После сытного обеда едем в гостиницу.

Поскольку  в  ней  нет места  для  репетиции,  Андрей  Викторович назначает встречу на улице. Как только начали распеваться, сразу прилетела птичка. Слушала, слушала и полетела за подружками вот уже целая стая уселась на крышу дома и наслаждалась нашим пением. Когда закончилась репетиция ко мне подошла местная жительница с собачкой, спросила откуда мы. Я ей все рассказала. «Вы поете фантастически красиво, где будете выступать?» Андрей Викторович подробно ей объяснил. Вот такая была замечательная моральная поддержка. Значит, не зря слушать нас прибегали собачки, прилетали птички и даже прилетали самолеты. Им тоже нравилось.

23  июня. Четверг. По программе экскурсия в Карловы Вары. В дороге Карина дает уроки чешского языка, затем делаем остановку у пивзавода. Нам отвели сорок минут для покупки дешевого пива.  Ну, все как налетели, сразу вспомнилась Словакия, когда мы тоже скупали дешевые сервизы. Пока кто-то еще стоял в очереди, остальные по старой традиции посетили бесплатные лесные туалеты. Перерыв закончен и, как ни странно, мы почти уложились в отведенное время.

Карловы Вары (фото из проспекта турфирмы)

В городе Карина проводит экскурсию, рассказывает о целебной силе минеральной воды, которую мы пили почти у всех фонтанчиков.

Затем, во время небольшого перерыва решили попеть. Сразу собралось много народу, с большим интересом слушали нас, а один турист, как я потом выяснила, из Англии, все время смотрел на нас влюбленными глазами.

После экскурсии - свободное время, каждый использовал его по своему усмотрению. Кто-то ходил по горам, кто-то сидел на лавочке в сквере и общался с отдыхающими на курорте, а мы посетили бассейн, от которого были в полнейшем восторге.

На сквере в Карловых Варах

Ну и затем нас ждал замечательный ужин. В знак благодарности обслуживающему персоналу спели «Многая лета». Доехали до гостиницы и «спокойной ночи».

24 июня. После завтрака, в девять часов репетиция в гостином дворике и отъезжаем в город на творческую работу. В два часа концерт в церкви Святого Николая.

Перед концертом в церкви Святого Николая

Чтобы привлечь побольше зрителей, наш хор просят спеть на улице. Ну, конечно же, публику мы собрали. Затем идем обедать в свой ресторан. Мы там уже как бы постоянные клиенты, персонал встречает нас с улыбками: «О, спивачки идут,  спойте что-нибудь»  - просят они.  Пообедали хорошо,  а вот спеть не получилось. Жалко.

В семь часов интернациональный гала-концерт в храме Святого Симона. Принимают участие хоры конкурсанты из Англии, Польши, Германии - география участников обширная. И вот поднимается на сцену хор Музыкальной академии из Филиппин. Вот это зрелище! Какие-то необыкновенно экзотические костюмы, другое музыкальное звучание, все это видим и слышим впервые. Конечно же, их встречают бурей оваций, многочисленными вспышками фотокамер.

25 июня. Сегодня самый напряженный и ответственный день, конкурсное выступление. После завтрака начинается, можно так сказать, долгая изнурительная репетиция. Ноги никого уже не держат, особенно сильно устает мужской состав. Присядут на корточки, а Андрей Викторович ищет их: «Где вы, я не вижу вас». Тенора не поймут как им петь: громко или «плотно» - кричит Витек. Все правильно. «Чтобы мы хорошо спели, нужно чтобы внутри каждого из нас звучала музыка» - говорит Андрей Викторович. Мы постараемся. Садимся в автобус. Карина проводит психологический тренинг. Спину держим прямо, поднимаем правую руку, достаем с неба звезду и надеваем на голову. Мы принцы и принцессы. Мы непобедимы.

Итак, конкурсное выступление начинается. Очень много профессиональных хоров. Наш камерный хор заканчивает первое отделение. Спускаемся в зал, видим улыбающиеся лица, а Юрий Владимирович откровенно вытирает слезы радости. Говорили, что мы молодцы. Нервный напряг немного спал, готовимся к выступлению во втором отделении в полном составе. Поскольку класса для репетиции нам не нашлось, начали заниматься в коридоре, где стоял автомат, который наливал чай кофе и другие напитки и даже сдавал сдачу. Конечно же, мы не смогли пройти мимо этого чудо автомата. Попили кофейку и пошли искать дальше свободное местечко. Нашли площадку с запахом туалета. У некоторых сразу началось першение в горле, тогда решили идти переодеваться и ждать начала второго отделения.

Ну, вот и закончилось конкурсное выступление всех хоров. Выходим на улицу. Гремит гром, сверкают молнии - это салют, природа приветствует нас.

После обеда идем на церемонию награждения. Камерный и общий состав нашего хора занял второе место и награждается серебряными дипломами.

Ура, мы теперь серебряные! Наших руководителей и проведенный Кариной психологический тренинг не пропали даром. Мы победили, потому что все время держали спину прямо и внутри нас звучала музыка.

Ну, а самое высокое место заняли филиппинцы, они получили Гран-при конкурса. Этого следовало ожидать. А когда стали им вручать диплом, в зале поднялся такой шквал аплодисментов, что всему хоровому составу пришлось выйти на сцену и исполнить несколько произведений. И опять гром оваций. С большим трудом им удалось уйти за кулисы. Затем мы общались с английским хором, обменялись нотными партитурами. Теперь точно б Англию поедем, только всем надо быстро выучить английский язык. Запросто. Мы уже знаем польский, чешский, немецкий, а еще Ирина Рафаиловна обещала отвезти нас в Китай. Так что изучение китайского языка - дело ближайшего будущего.

Перед выступлением. Зал Liben Castle.

26 июня. С утра мы выступали вместе с английским хором в замке Liben Castle.  Сначала пел английский хор. У них свой оригинальный репертуар из народных песен и неплохое звучание. Потом выступили мы, а они сидели в качестве слушателей и,  похоже, мы им понравились. В конце они попросили  ноты и Андрей Викторович отдал им несколько произведений. Мы немножко поговорили с ними. Молодые девочки оказались студентками филологического факультета. Как они сказали будут писателями. Они спросили кто у нас в составе хора, мы им объяснили и под конец вместе сфотографировались.

Ну а заключительным аккордом нашей замечательной поездки была прогулка на теплоходе. После обеда, когда съели все на шведском столе, что смогли, сытые и довольные выходим на палубу и начинаем петь. Запели так, что нас услышали на берегу, махали ручками, были удивленно-радостные лица. Поющий теплоход причаливает к берегу, садимся в автобус и «до свидания, добрые люди».

Авторская песня

А вечером во дворе собралась музыкальная тусовка. Иностранные гитаристы едут в Москву на рок-концерт, наша молодежная компания присоединяется к ним и начинается бесплатное представление. Хорошо провели прощальный вечер.

Солирует Ваня

27 июня. Утро. Выходим из гостиницы с вещами. Водители просят спеть для них на польском языке. С удовольствием поем польские колядки. Заулыбались наши водители, значит понравилось.

Довольные и счастливые, с «осребренными главами» садимся в автобус и едем домой!

28 июня. В поезде молодежь пела песни, которые сочинили сами, про фестиваль, про серебряные короны, которые каждый чувствует на своей голове, про членов комиссии, как они улыбались, когда мы пели.

Вот и Белорусский вокзал. Мы дома. До встречи!